Управление интернет-проектами

Когда я слышу об управлении интернет-проектами, речь обычно идет о координации усилий разработчиков для создания сайта. А по мне, управление интернет-проектами — это управление сайтами после запуска.

Термин сильно расслоился: для кого-то управление интернет-проектами — управление процессами разработки программного обеспечения, для кого-то — поддержка клиентских сайтов.

Любопытно, что никто из этих управленцев не должен интересоваться успешностью сайта с точки зрения его первичных целей. В одном случае метрики успешности строятся вокруг качества ПО (сайт не падает, хорошо написан, красивый), в другом — менеджер по работе с клиентами стоит на защите интересов студии, решая проблемы клиентов в пассивном режиме.

В то управление интернет-проектами, о котором я хочу сказать, входят:

— определение путей развития сайта,
— выявление схем оптимальной работы,
— аналитика,
— выработка метрик успешности,
— организация наполнения сайта,
— модерация,
— поисковое продвижение и реклама,
— построение сообщества,
— техническая поддержка,
— обеспечение доходности сайта,
— решение проблем с воровством материалов,
— отслеживание реакций на сайт в интернете

Сейчас интегральная дисциплина не выражена четко. SEO-студии предлагают комплексное продвижение, студии веб-дизайна — техническую поддержку, кто-то говорит, что умеет строить сообщества. Но такой мощной услуги, как поддержка и развитие сайта, не видно. Еще я видел название «продюсирование интернет-проектов». Управлением проектами сейчас занимаются в основном крупные компании, причем это управление собственными проектами.

Можно сказать, не всем сайтам это нужно, не всем по средствам. Но здесь и много неочевидных плюсов. Например, заниматься управлением проектами интереснее, чем банальной техподдержкой. Творческая работа ведь. Думаю, что есть хорошая ниша, и можно ее занять.